Мы крепчаем или мельчаем?Покупательная способность украинцев за последний год катастрофически упала, а как ответ на это производители стали идти на ответные меры в том числе и не самые честные
Опубликовано: 2015-09-16 Cмотрели: 1291
Ни для кого не секрет, что покупательная способность украинцев за последний год катастрофически упала. Не надо далеко ходить - проанализируйте свой список обычных покупок и расходы на них! Едва ли найдётся рядовой гражданин, для которого кризис остался незамеченным...
В этих условиях отечественные производители и торговые сети идут на всё, чтобы как-то удерживаться на плаву. Во-первых, сократился ассортимент товаров на магазинных полках. Если прежде в каждой категории товаров можно было выбирать из нескольких торговых марок и порой глаза разбегались от выбора вариантов, то теперь на полках осталось только то, что люди продолжают покупать.
Товары, которые раньше были просто наиболее популярными, сейчас остались как единственные. Вспомните, сколько разных видов отечественных водок предлагалось в алкогольных рядах; платиновая, серебряная, медовая, перцовая, классическая, настоянная на берёзовых почках, лайт, премиум, пшеничная, особая - у каждого производителя было по пять-шесть наименований продукции. Конфеты Раффаэлло можно найти только в коробочках по 150 грамм. Забудте про "Розу", "Сердце" и "Тортик". Сегодня же потребитель выбирает из двух-трёх видов товара буквально пары производителей.
Эта тенденция касается не только алкоголя - практически в каждой категории товаров исчезло по нескольку торговых марок. Вместо них на полках магазинов стоят более дешёвые товары собственных торговых марок супермаркетов. Логично - сокращать свой обычный рацион люди не любят, но и платить несуразные деньги за бренд многим не по карману.
Второй интересной тенденцией является маленькая хитрость с объёмом упаковки. Вы обратили внимание, что полиэтиленовые пакеты со сметаной незаметно похудели?.. Причём у всех производителей, синхронно! Если ещё недавно можно было купить сметану в пакетах по 400-450 г, то сегодня большую упаковку уже и не сыщешь - сметану фасуют по 380 и даже по 350 г в пакете.
За счёт этого можно не шокировать покупателей изменением цифр на ценнике, но суть-то остаётся неизменной - товар всё равно подорожал! Покупатель радуется, что цена изменилась совсем незначительно, берёт пакет сметаны (визуально разница в объёме не так и заметна) и всё равно оплачивает подорожание, потому что за те же деньги он приобретает на 10-15% меньше объёма продукта. Кроме сметаны похудели коньяки - появились бутылки объёмом 0.3 л по цене прежних 0.5 (Шабо); пиво в бутылках по 0.45 л (Львовское 1715); конфеты в коробке по 0.2 кг вместо 0.25. (Рошен "Птичье молоко") Почти невозможно найти "Вечерний Киев" в коробке 0.464 - вряд ли потому, что их сразу же раскупают...
Ухищрения производителей и реализаторов можно понять - всем трудно. Но и покупателю следует обращать пристальное внимание на то, что ему предлагается за его деньги - в конечном итоге, именно на плечи потребителя всегда перекладываются издержки экономических проблем производителя и реализатора.
Ирина Романова

Оставить комментарий
Гость мона - 46.200.135.152 так вот пора в магазинах размещать рядом с ценниками за пачку, пакет, бутылку размещать ценники с пересчётом на кг и литр. в ашане так давно делают. добавлено: 2017-02-17 13:30:17
Научный мальчик - 46.211.251.58 Да, я заметил что Олейна перешла с литровых бутылок на меньшелитровые. Так им на сайте и написал: типа - зачем на******те покупателей? А в ответ - тишина... добавлено: 2016-12-18 02:00:59
Гость тыць - 81.95.180.13 При Царе пуды,при комунистах килограммы,при украинских олигархах в граммах добавлено: 2016-04-02 20:32:10
| Где купить икру в Киеве???

|